Илья Костинкин, владелец киностудии «Правильные Две Полоски», художественный руководитель РНДТ «Др.Театр», об Актёрских курсах

 
- Как пришла идея открыть курсы актерского мастерства?
 
И.К.: Дело в том, что театру постоянно требуются новые кадры. Отсюда и появилась идея открыть курсы. Таким образом,  мы сможем найти новые силы для труппы Ростовского Независимого Драматического Театра с одной стороны, и возможно кому то дадим возможность понять и почувствовать что такое актерская профессия.
 
- Как вы думаете, в Ростове много талантов? 
 
И.К.:  Я глубоко убежден, что в Ростове много талантливых людей, но талант это 1% от профессии. Остальное работа, работа, работа. Вот чтобы талант сумел его применить и возможно даже сделать карьеру в этой области, мы и открываем наш курс.
 
- На кого рассчитан ваш курс?
 
И.К.:  На заинтересованных людей в возрасте от 18 до 45 лет. Поскольку театру нужны артисты разных возрастов, вот примерно такой разброс. У некоторых будет возможность выйти на сцену практически сразу после начала обучения.
 
- Расскажите подробнее о курсах – где будут проходить, какие дисциплины, кто преподаватели?
 
И.К.:Обучение будет проходить по субботам-воскресеньям с утра и до вечера. Будут преподаваться дисциплины: актерское мастерство, сценическая речь, хореография, вокал. Все преподаватели являются профессионалами, имеющими соответствующую программу для подобного курса. Руководитель курса Сергей Федорович Костинкин, педагог по актерскому мастерству с 25-летним стажем, автор собственной программы эстетического развития «Человек играющий», актер, режиссер. Занятия курса будут проходить на малой сцене Ростовского Независимого Драматического Театра (ул.Волкова, 25) там есть все необходимое для проведения занятий по всем дисциплинам.  Дипломный же спектакль будет проходить на большой сцене театра (ул.Ленина, 105/3 СДК «Роствертол»).
 
- Как попасть на курсы актерского мастерства? Что нужно уметь? Как будет проходить отбор?
 
И.К.:Попасть можно имея талант и желание. Нужно иметь программу (стихотворение, проза, басня, песня, танец) и быть уверенным в своих силах. Отбор будет проходить по тем же принципам, что и экзамены в театральные ВУЗы или прослушивания для поступления в театр. 
 
- Существуют ли льготы для поступающих?
 
И.К.:Можно сказать что само обучение уже изначально льготное в связи с тем, что театр берет на себя 50% стоимости каждого места на курсе и оплачивает 2-4 места полностью наиболее заинтересовавшим соискателям. При приеме на обучение, конечно, будет применятся индивидуальный подход. Но учитывая, что мы являемся независимой организацией, мы не сможем обеспечить большее количество бесплатных мест. Хотя кто его знает, может быть их будет и больше. Пока мы выделяем 2-4 места из 20. Остальные 18-16 мест будут частично платными. То есть студент, попавший на коммерческую основу, оплачивает 50% от стоимости курса, что составляет 16500 рублей, остальные 50% за него оплачивает администрация театра. Продолжительность обучения  - 6 месяцев, с 23 августа 2013 года. Как вы понимаете, стоимость обучения более чем не дорогая - менее 3000 рублей в месяц. А если пересчитать на количество часов, то получается что один час обучения стоит меньше 200 рублей. Наша задача найти интересные лица для кино и театра и научить навыкам профессии, а не заработать денег на кружке актерского мастерства. 
 
- Как будет проходить само обучение? Оценки, домашние задания, самостоятельные работы, экзамены? 
 
И.К.:Обучение будет проходить строго и очень жестко в связи с тем, что мы в первую очередь готовим кадры для Ростовского Независимого Драматического Театра и киностудии «Правильные Две Полоски», поэтому подход к процессу обучения будет очень строгий, как в ВУЗе. Будут и самостоятельные работы , и домашние задания, и экзамены.
 
- Сейчас  в Ростове-на-Дону появилось много курсов актеского мастрества, театров художественной самодеятельности, частных камерных театров. Не боитесь конкуренции?
 
И.К.:Конкуренция это всегда хорошо, она не дает расслабиться. Что касается самодеятельности - то тут я не считаю что мы как то можем конкурировать. У нас все таки профессиональный театр и во многом по этой причине мы открываем курсы, а не просто приглашаем всех желающих играть на сцене. В труппе нашего театра есть несколько актеров без профессионального образования, и им тоже не повредит пройти этот курс, что они и сделают на равных с остальными. Более того, уже действующие артисты будут штрафоваться за не посещение занятий.
 
- Как Вы думаете, есть ли будущее у ростовских малых камерных  театров?
 
И.К. :Если инвесторы, спонсоры или государство обратят внимание, то будущее есть. А если камерным театрам, как и сейчас,придется очень долго существовать и финансироваться из собственных карманов, то к сожалению будущего не будет. Потому что театр - это производство, это механизм, и он не может работать без надлежащей смазки. Артистам хочется кушать, электричество нужно оплачивать, аренду необходимо платить, я уже не говорю о налогах, авторских отчислениях и производстве декораций. И при этом мы существуем на рынке, где в театр зрители ходят все реже и реже и цена билетов не может быть высокой. Вот и получается, что камерный театр, казалось бы одно из самых сложных искусств  - искусство работать в близком контакте со зрителем, можно поставить под знак вопроса в связи с тем что окупаемость, коммерциализация, лояльность распространителей билетов  очень низкая. Но мы не унываем, и я не могу говорить за других, но нашему театру в следующем сезоне быть, при этом мы уже сейчас начали работать на двух площадках малой и большой. Буду только рад, если наши коллеги из других театров будут так же продолжать радовать зрителя своим искусством. 
 
 

Направления: